Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 icon

Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9




НазваниеСодержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9
страница1/86
Дата конвертации13.02.2013
Размер1.42 Mb.
ТипРеферат
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   86


Содержание 
Предисловие к серии 6 
Предисловие 9 
Что такое дизайн? 9 
Так в чем же состоит предмет дизайна? 12 
Принцип изложения материала 17 
Стратегия изложения 18 
Логика изложения 19 
Структура изложения 20 
Часть I. Дизайн как предметное творчество 21 
Введение к части I. О Вещи 22 
Глава 1. Вещь в культуре, в цивилизации, в дизайне 26 
Вещь и Дизайн 26 
Вещь и Культура 27 
Культура и Цивилизация 31 
Дизайн и Культура, Дизайн и Цивилизация 33 
Вещь и Цивилизация 38 
Вопросы для проверки 39 
Глава 2. Предметное мышление в стремлении к гармонии 40 
Дизайн — деятельность гармонизирующая 40 
Принципиальное различие между прогнозом и проектом 42 
Образ художественный и проектный 45 
Инструментальные и знаковые функции вещи 48 
Понятие социальной роли в дизайне 54 
Типологизация адресатов дизайн-проекта 57 
Вопросы для проверки 64 
Глава 3. Художественно-образное моделирование предметного мира 65 
От идеи через модель к вещи 65 
Особенность дизайнерского мышления 67 
Что помогает найти нетривиальное решение 70 
От смыслообразования — к формообразованию 74 
Различные точки зрения проектировщика на вещь 77 
Использование в дизайне «культурного образца» 83 
Вопросы для проверки 87 
Заключение к части I. Между миром людей и миром вещей 88 

4 Содержание 
Часть II. Дизайн предметно-пространственной среды 89 
Введение к части II. Смена научных, культурных и проектных парадигм 90 
Глава 4. Единица проектирования — ситуация 94 
Соотношение понятий «среда» и «окружение» 94 
Две стратегии культурного освоения действительности 95 
Поведенческая ситуация и «средовое» поведение 99 
Структура предметно-пространственной среды 101 
Родство и конфликт понятий «среда» и «система» 102 
Вопросы для проверки 104 
Глава 5. Мифопоэтика средового восприятия 105 
Актуальность мифологического мышления 105 
Структурные особенности мифопоэтической модели мира 107 
Эмоциональный потенциал архетипов 109 
Мифологемы средового восприятия 111 
Особенности эмоционально-чувственного переживания городской среды ... 116 
Вопросы для проверки 122 
Глава 6. Включенное проектирование в эпоху постмодернизма 123 
«След» постмодернизма в идеологии средового подхода 123 
Особенности дизайна предметно-пространственной среды 126 
Методические приемы «включенного» 
проектирования (на примере дизайна городской среды) 129 
Параметры функционально и эстетически полноценной среды 132 
Дизайн-концепция как наиболее творческий 
этап разработки дизайн-программы 135 
Формирование концепции специфической 
предметно-пространственной среды 
(на примере развлекательного объекта) 138 
Вопросы для проверки 141 
Заключение к части II. 
Новые свидетельства пограничного положения дизайна 142 
Часть III. Дизайн в информационной среде 143 
Введение к части III. Перемещение 
из предметно-пространственной среды в информационную 144 
Глава 7. Преодоление тяготения «Гутенберговой галактики» 147 
Обретения и утраты при смене форм коллективной памяти 147 
От фольклорного способа передачи информации — к электронному 150 
Монолог, диалог, полилог 151 
Происхождение понятия «виртуальная реальность» 153 
Соотношение реальностей разного уровня 156 
Вопросы для проверки 159 
Глава 8. Свойства виртуального события 160 
Особенности виртуальной психологии 160 
Восемь свойств виртуального события 164 

Содержание 5 
Проблема понимания (герменевтика) виртуального мира 167 
Вопросы для проверки 171 
Глава 9. Тропичность виртуальной реальности 172 
Вещь, знак, символ 172 
Эмблемы, аллегории и роль знака в культурах разного типа 175 
Семиотика культуры и дизайн информационных объектов 177 
Тропичность языка медиадизайна 182 
Искусство «наивных»: родство виртуала и мифопоэтики сновидений 185 
Информация «годная к употреблению» и дизайн виртуальных миров 188 
Вопросы для проверки 191 
Заключение к части III. «Неузнанный хранитель бытия» 192 
Вопросы ко всему курсу 194 
Список использованной литературы 195 
Словарь терминов и понятий 198 


Предисловие к серии 
Построение информационного общества определяет тенденции изменения приори­
тетов и преобразований в сфере высшего образования. Востребованность новых, не 
существовавших ранее специальностей на рынке труда определяется развитием 
технического оснащения отраслей экономики, внедрением вычислительной техни­
ки и новых информационных технологий во все сферы жизнедеятельности и про­
изводства. Широкое распространение web-ресурсов и мультимедийных информа­
ционных продуктов породило потребность в квалифицированных специалистах 
междисциплинарного профиля, имеющих фундаментальное образование в сфере 
дизайна и визуальной коммуникации, а также в сфере компьютерных технологий 
и аналитической переработки информации, способных к активному творчеству 
и адаптации в меняющихся условиях, к освоению новых знаний и технологий. Прак­
тика показывает, что дизайнерам, создающим информационные ресурсы в сфере 
культуры, науки, образования и в любой другой сфере деятельности, помимо глу­
боких знаний в конкретной области, требуется высокий уровень владения инфор­
мационными технологиями и программным обеспечением для решения професси­
ональных творческих задач. 
В течение 2003 г. коллективом специалистов Санкт-Петербургского государствен­
ного университета культуры и искусств (СПбГУКИ) был разработан, утвержден 
на всех соответствующих уровнях и введен в действие образовательный стандарт 
«Прикладная информатика в дизайне» (010502) с квалификацией «информатик-
дизайнер». 
На основании требований Государственного образовательного стандарта по при­
кладной информатике авторским коллективом факультета информационных тех­
нологий и медиадизайна разработаны методические концепции подготовки ди­
зайнеров в области компьютерных технологий: 
• будущий специалист должен быть компетентным дизайнером во всем диапа­
зоне профессиональных проблем функциональной, конструктивной и фор­
мальной сторон проектирования; 
• он должен отвечать за содержательное наполнение создаваемых информаци­
онных ресурсов с достаточно сложной функциональностью (например, интер­
нет-ресурс, мультимедийная информационная система); 
• информатик-дизайнер должен обладать глубокими знаниями в информатике 
и программировании, понимать внутренние механизмы проектирования и функ­
ционирования программных приложений. 
Для реализации этих требований и установок в учебном процессе все три компо­
нента профессионального образования — дизайн, информационная аналитика, 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   86



Похожие:

Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 iconНазвание проекта
Опрос 1-го очевидца необычного атмосферного явления 21. 07. – 22. 07. 2003г. (см предисловие)
Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 iconПаспорт программы Предисловие
Программа является организационно-правовой основой функционирования и развития школы
Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 iconТом 3 V предисловие
В третий том Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса входят «Тезисы о Фейербахе» К. Мар
Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 iconТесты по грамматике русского языка контрольные работы Предисловие
Данные контрольные работы могут ис пользоваться в качестве как обучающего, так и закрепляющего материала, причем как под руководством...
Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 iconКнига для учителя Предисловие
Составляя сборник, автор исходил прежде всего из требований базового уровня обязательной подготовки школьников по предмету и так...
Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 iconТадеуш Касьянов Наставление по метанию ножей Предисловие
«В зоне особого внимания» 3 штыка от автомата акм с 6 метров в крышку банки от сгущенного молока. Я обучал этому немногих тех, в...
Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 iconУдк 364(075. 8) Ббк 65. 272я73 Оглавление Предисловие Глава Предмет, задачи и методы изучения личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб пособие для студ высш учеб...
Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 icon«Цветочные сказки» Авторские сказки Нединой Е. А., 2008 г. Предисловие если спросить любого человека, какое самое любимое время года, то чаще всего слышишь в ответ: «Конечно весна и лето!»
Природа, постепенно пробуждаясь, радует нас буйством красок, насыщенностью, дает нам энергетический заряд и какое-то внутреннее наполнение...
Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 icon"Вера связь с Божьей силой" Райнхард Боннке Предисловие
Вера связь с Божьей силой Райнхард Боннке
Содержание Предисловие к серии 6 Предисловие 9 icon2012г. С 1998 года издательство «Вече» выпускает книги серии «100 великих уникальные энциклопедии жизни знаменитых людей и выдающихся творений человеческого гения, самых удивительных явлений и загадок природы, величайших событий истории и культуры.
«Вече» выпускает книги серии «100 великих уникальные энциклопедии жизни знаменитых людей и выдающихся творений человеческого гения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©vmeste.opredelim.com 2000-2017
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы