В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г icon

В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г




НазваниеВ. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г
Дата конвертации15.04.2016
Размер309.91 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное казённое общеобразовательноеучреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова


Принята Утверждаю

педагогическим советом директор школы

школы ___________________

В.В.Конюшенков

протокол _-от__________2013 г. приказ __от_________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

по предмету «Изобразительное искусство»

для 6 класс

Срок реализации программы – 1 год


Программа составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования, авторской программы Т.Я.Шпикаловой


Составитель:Синькова Галина Михайловна

учитель хореографии,

1 квалификационная категория


с.Осколково 2013 год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Основными документами, регламентирующими деятельность учителя 2013 / 2014 учебном году, являются: 

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации
    от 05.03.2004  №1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".

  • Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова.

  • Образовательная программа МКОУ «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова, утвержденная приказом от 31.08.2013г. № 36 .

  • Приказ МКОУ «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей программ внеурочной деятельности обучающихся) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования, утвержденное приказом от 30.08.2013 г. № 36

  • Учебный план МКОУ «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова на 2013- 2014 учебный год утвержденный приказом от 31.08.2013 г. № 37

  • программы «Просвещение. Концепция и программы для начальных классов



Цель курса:

Развитие у учащихся эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире.

Согласно федеральному компоненту государственного стандарта,  задачами  художественного образования является:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса  соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены  некоторые изменения (в пределах 15%):  сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены  дополнительные темы с целью полного выполнения требований госстандарта. Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству).

В связи с тем, что, согласно федеральному компоненту базисного учебного плана, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе предусмотрено 102 часа (34 урока в год), то одна из тем  ежегодно выносится на внеклассную работу  – это экскурсия, которая проводится в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования: «Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников». Экскурсия  может проводиться в любой день в течение учебного года.

Обоснование выбора программы:

Программа «Изобразительное искусство» 5-7 классы для основной школы предоставляет большие возможности для профессионального роста учителя, активизации и творческого поиска. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Так как классы по уровню  подготовки и творческим возможностям все разные и художественный потенциал не одинаков программа Шпикаловой больше всего подходит для реализации задач курса «Изобразительное искусство».

Программа позволяет:

выбирать темы заданий, материала и технику для учащихся.

импровизировать в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в форме поисковой, исследовательской работы: выбор темы, определение задач для каждого участника поисково-исследовательской группы, проведение дискуссий, диалогов по итогам работы творческих групп;

свободно выбирать ученику литературное произведение в работе над портретом литературного героя, над иллюстрацией;

индивидуальный подход к заданиям по композиции: в натюрморте, интерьере, портрете, пейзаже;

выбор учащимися произведения изобразительного искусства для анализа. Этот выбор не ограничен, что делает исследовательскую работу в творческих группах полезной и интересной для беседы на последующих уроках;

выражать собственное отношение к участию в подготовке и проведении народных праздников, в процессе которых коллективное творчество не ограничивает дифференциацию задания по желанию ученика.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  в 6 классе  по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Отличительной особенностью  программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство» в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам  находящихся в постоянном взаимодействии.

Отсюда в содержании программы по-новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, в результате чего народное искусство наряду с профессионально-художественным выступает системообразующим фактором культуры. Этим обусловлено включение в программу народного и профессионального искусства в их гармоничном единстве на протяжении всех восьми лет обучения в основной школе.

Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность.


^ Количество часов в год – 34

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в 1 четверть - 9

Количество часов во 2 четверть - 7

Количество часов в 3 четверть – 10

Количество часов в 4 четверть - 8

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, скульптура;

декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

художественно-конструкторская деятельность;

художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

^ Содержание программы «Изобразительное искусство.

6 класс

моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

содержательно-деятельностный подход;

системно-комплексный подход;

личностно ориентированный подход;

региональный подход. 

Чтобы сделать процесс обучения результативным используются следующие технологии:

- метод проектов;

- обучение в сотрудничестве;

 - игровая технология;

- индивидуальное и дифференцированное обучение;

- модульное обучение и другое;

- адаптивная технология Е.А. Ямбурга.


^ Формы и методы применения технологий на уроках ИЗО:

использование медиа-ресурсов как источника информации;

компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

организация проектной деятельности учащихся;

использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности;

по внешним признакам деятельности учителя и учащихся: беседа,  рассказ, демонстрация;

по источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация рисунков, картин и др.),

практические: игры;

по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, проблемный.

^ Методы: обьяснительно-иллюстративный.

Виды и формы контроля.

 текущий – систематическая проверка знаний; рубежный или периодический – после завершения больших тем, разделов; итоговый учет.

а) по способу проверки:

– устный (беседа, контрольные вопросы);

– письменный (письменные контрольные работы, тесты);

– практический;

б) по охвату учащихся:

– индивидуальный( задания на карточках, кроссворды);

– групповой (кроссворды);

– фронтальный (вопросная форма беседы, викторины).


^ Критерии  и показатели оценки результатов творческой композиции:

-  композиционная организация изображения в листе;  

- построение формы, передача пропорций;  

- умение использовать цвет при создании композиции, выразительность;

- умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел;  

- оригинальность композиции.

- соответствие теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.

^ Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

 знать/понимать:

основные        виды, жанры изобразительных (пластических) искусств;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пространство, ритм, композиция);

выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

наиболее крупные художественные музеи России и мира.

—        значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

—        применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, глина)  и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн костюма).


^ Тема года:  Художественные народные традиции в пространстве культуры


Цели: освоение духовно-эстетических ценностей, запечатленных в образах изобразительного искусства; развитие эстетических представлений о месте народного искусства в отечественной и мировой художественной культуре; выработка умений и навыков посильного создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы учащихся в разных видах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

•  воспитывать эстетическое отношение к произведениям традиционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символическим языком,  доносящим до человека универсальный  способ объяснения мира;

•  формировать целостное восприятие картины мира на основе взаимодействия народного и профессионального классического искусства;

•  формировать художественную  компетентность  зрителя через постижение  произведений  бытового  и  исторического  жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобразительного искусства;

•  давать представление о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах, развивать умение вести композиционный поиск тематической композиции;

•  раскрывать синкретичность народного искусства на примере фольклорного фестиваля как синтеза музыкального,  устного и декоративно-прикладного творчества;

•  развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции;

•  формировать навыки и умения художественного конструирования с опорой на план проектируемого объекта;

•  активизировать художественно-творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы;

•  расширять контакты учащихся с искусством в повседневной жизни  через  обсуждение  и  просмотр  телевизионных  передач, посещение   выставок  и   привлечение   внимания   к  памятникам культуры родного города (села) и края;

•  продолжать развивать умение учащихся давать  собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства;

•  развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к родной культуре и произведениям, созданным народами мира.


^ Основное содержание образования в 6 классе

Раздел 1. Образ цветущей и плодоносной природы как вечная тема искусства. 8 часов.

Композиция в натюрморте: формат, фактура, характер мазка. Истоки и современное развитие декоративной росписи на фарфоре;  Гжель. Истоки и современное развитие декоративной росписи подносов; Жостово. Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Тема крестьянского труда и праздника в творчестве европейских и российских  художников. «Передвижники» Реализм. Традиции и новаторство в искусстве. Направления в искусстве 20 в. (авангард, сюрреализм, постмодернизм).

Раздел 2.  Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира. 7 часов.

Виды орнамента. Растительный, зооморфный и смешанный  орнамент Древнего Египта. Геометрический и растительный орнамент  в античном искусстве. Особенности орнамента разных стран и эпох. Типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная геральдическая). Объединение «Мир искусства». Символизм и модерн.

Раздел 3.   Исторические реалии в искусстве разных народов. 9 часов.

Архитектура Древней Руси. Древние памятники Новгорода, Владимира, Москвы. Средневековая архитектура стран Западной Европы. Романский и готический стили. Исторический и батальный жанр в живописи и графике. Жанр портрета. Женские образы в искусстве. Символика образов природы в декоре и покрое русского народного костюма. Дизайн и его виды. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Дизайн одежды: прошлое и современность. Вкус и мода. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Произведения выдающихся художников: Л. да Винчи, Рафаэль, Ф. Гойя, Рембрандт, Ф. С. Рокотов, В. Суриков.

Раздел 4. Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни. 11 часов.

Древние образы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (птица, водная стихия). Вечные темы в искусстве. Библейская тема  в искусстве. Стили в искусстве: импрессионизм. Выразительные средства графики в отражении природных форм. Произведения выдающихся художников: Л. да Винчи, А. Дюрер, К. Моне, И. Айвазовский, А. Иванов. М. Нестеров. музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея). Музеи города Кирова и Кировской области. Роль пластических искусств в жизни человека и общества.

Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Эскизы одежды. Проектирование и изготовление открыток.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Посещение музеев изобразительного искусства.

Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры. 

Описание и анализ художественного произведения. Домашние задания: выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ

6 КЛАСС

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

основные виды изобразительных (пластических) искусств

жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр, батальный жанр, исторический жанр;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин,  М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и зарубежного искусства (Л. да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт Ван Рейн,  К. Моне) и их основные произведения;

наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея);

значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь

применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

 повседневной жизни для:

восприятия и оценки произведений искусства;

самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


Тематическое планирование
























План

факт

1

Композиция в натюрморте: формат, фактура, характер мазка.

« Осенний букет»

1

Искусство натюрморта. Специфика композиционных построений: формат, передача фактуры, размеры и количество изображений, колорит, светотеневые соотношения, цвет и цветовой контраст, характер мазка.

Выполнение с натуры этюда осенних цветов в букете.

экспресс-выставка

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







2

Композиция в натюрморте: формат, фактура, характер мазка.

«Осенний букет»

1

Искусство натюрморта. Специфика композиционных построений: формат, передача фактуры, размеры и количество изображений, колорит, светотеневые соотношения, цвет и цветовой контраст, характер мазка.

Выполнение с натуры этюда осенних цветов в букете.

экспресс-выставка

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







3

Истоки и современное развитие росписи на фарфоре.  Гжель.


«Многоцветие цветов в акварельной росписи»

1

Сравнение изображений цветов в живописи и декоративно-прикладном искусстве. Принципы трансформации природных форм в декоративные. Своеобразие цветочной росписи на фарфоре разных народов России.  Истоки и современное развитие промыслов России: Гжель, Дулево.

Выполнение эскиза росписи декоративной тарелки по мотивам Гжельской росписи (акварель, бумага, гуашь)

Урок-путешествие

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







4

Истоки и современное развитие росписи подносов.

^ Искусство Жостово.


1

Изображение цветов – любимая тема народных мастеров. Расписной поднос – традиционный предмет цветочной росписи. Истоки и современное развитие декоративной росписи подносов. Жостово. Нижний Тагил. Средства художественной выразительности в работах жостовских и нижнетагильских мастеров.

Зарисовки элементов цветочной росписи по мотивам Жостовских подносов.

Урок-игра

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







5

Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства.


« Твои любимые осенние цветы»

1

Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Цвет и цветовой контраст в декоративной росписи. Ритм, формат и композиция. Своеобразие техники росписи на лаковых подносах. Композиционные приемы: гармоничная согласованность форм букета, замкнутость и подвижность композиции.

Эскиз росписи подноса в жостовском стиле (гуашь)

Урок-исследование

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







6

«Тема крестьянского труда и праздника в искусстве»



1

Бытовой жанр в зарубежном искусстве на разных этапах его развития Тема крестьянского труда и праздника в творчестве европейских художников. П. Брейгель Старший. «Жатва», «Сенокос». Традиционный народный костюм.

Зарисовка женских и мужских фигур в традиционной одежде (карандаш, бумага).

Урок-игра

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







7

« Жатва»

1

Тема крестьянского труда в российском искусстве 19 вв. Образ простого народа в российском искусстве 19 в. Реализм как направление в живописи. Товарищество передвижных выставок. И. Репин «Бурлаки на Волге».

 

Композиция на темы «Уборка хлеба», «Поле» и т.д. Композиционное решение сюжетного центра, действующих лиц, их размеров, пропорций. (карандаш, бумага)

Урок-путешествие

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







8

«Жатва»

1

Традиции и новаторство в искусстве 20 века. Тема сельского труда  в произведениях художников 20 века: З. Серебрякова, Н. Гончарова, А Пластов   и др. Описание и анализ художественного произведения.

Выполнение композиции в цвете (гуашь или акварель)

комбинированный

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







9

« Растительный орнамент Древнего Египта.»

1

Виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, смешаный). Древний египет – родина растительного орнамента. Колорит древнеегипетского искусства.

Зарисовки растительных мотивов древнеегипетского орнамента (бумага, гуашь).

экспресс-выставка

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







10

«Зооморфиный и смешаный орнамент  в искусстве Древнего Египта.»

1

Особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях древнеегипетского искусства. Применение орнаментальных мотивов в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Зарисовки зооморфных мотивов древнеегипетских орнаментов (карандаши, фломастеры)

Урок-путешествие

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







11

« Изысканный декор и совершенство пластической формы»

1

Древнегреческая керамика и особенности ее декора. Древнегреческая вазопись. Многообразие форм традиционных греческих сосудов. Орнаментальные мотивы. Геометрический, растительный  и символический орнамент. Меандр, пальметта и др. Орнамент в архитектуре Древней Греции и Древнего Рима.

Зарисовки орнаментальных  мотивов в росписи древнегреческих сосудов (цветные карандаши)

комбинированный

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







12

«Современный керамический сосуд»

1

Жизнь древних орнаментальных композиций в творчестве художников разного времени. Особенности орнамента разных стран и эпох (готика, барокко, символизм, модерн, восточный орнамент)

Проектирование и конструирование вазы (пластиковая бутылка, глина, пластилин,)

Урок-исследование

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







13

«Современный керамический сосуд»

1

Типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная геральдическая). Постоянство ритмических размещений бордюров на поверхности сосудов в соответствии с их конструкцией.

Роспись вазы (гуашь)

комбинированный

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







14

«Традиции встречи Нового года в культуре разных народов.»

1

Традиции встречи Нового года в культуре разных народов. Главные герои праздничного действа в культуре разных народов. Атрибуты праздника.

Изготовление новогодних открыток, сувениров, елочных игрушек (материалы по выбору учащихся).

Урок-сказка

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







15

« Новый год шагает по планете»

1

Главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Костюм как атрибут праздника. Объединение «Мир искусства». Символизм. Модерн. Живопись, рисунок и эскизы костюмов Л. Бакста, А Бенуа, М. Врубеля, В. Васнецова.

Оформление школы к Новому году.

Экспресс-выставка

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







16

« Новый год шагает по планете»

1

Главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Костюм как атрибут праздника.

Оформление школы к Новому году.

Экспресс-выставка

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







17

« Каменные стражи Русской земли»

1

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Древние памятники Новгорода, Владимира, Москвы. Крепостная архитектура русского зодчества – памятник величайшему мастерству, народной мудрости и несгибаемому духу русичей.

Зарисовки архитектурных элементов (мелки, фломастеры, бумага)

Урок-путешествие

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







18

Рыцарский замок в средневековой Европе

1

Средневековая архитектура стран Западной Европы. Романский и готический стили. Градообразующие элементы средневекового города. Живопись и скульптура средневековья.

Зарисовки силуэтов европейского средневекового замка (мелки, фломастеры, бумага).

Урок-проект

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







19

Военное облачение русского воина

1

Костюм средневекового воина памятник мастерства обработки металла. Сходное и особенное в костюме средневекового рыцаря и воина Древней Руси. Специфика формы и орнамента средневекового воинского снаряжения и отличие от одежды воинов более поздних эпох. Рембрандт «Мужчина в доспехах», «Мужчина в золотом шлеме», «Ночной дозор».

Зарисовки воинских костюмов с использованием декора (тушь, перо, фломастеры, бумага)

Урок-сказка

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







20

«Батальная композиция»

1

Исторический и батальный жанр в живописи и графике. Сцены боевых действий как основа художественной летописи народного подвига до возникновения исторического жанра. А. Дюрер. Гравюры к средневековым героическим сказаниям. Исторический жанр. Творчество В. Сурикова.

Составление коллективной композиции на исторические темы (гуашь, тушь, мелки, бумага)

Урок-исследование

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







21

«Тема прекрасной девы»

1

Портрет как жанр изобразительного искусства. Графический, живописный и скульптурный портрет. Тема прекрасной дамы и женщины-матери в искусстве. Художественное своеобразие портретов разных эпох и стилей. Леонардо да Винчи «Джоконда». Картины и фрески Рафаэля. Женские образы в творчестве Ф. Гойи  и Рембрандта.

Зарисовки женского лица (карандаш)

экспресс-выставка

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







22

Личность женщины в портретно –исторической композиции

1

Признаки эпохи в женском портрете. Многообразие композиционных решений в создании женских образов в искусстве. Творчество Ф. В. Рокотова Знакомство с портретами В. Л. Боровиковского, Д. Г. Левицкого.  Портретное искусстве 19- 20 вв.

Выполнение женского портрета (акварель или гуашь)

Урок-семинар

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







23

«Народный костюм России»

1

Эстетика народной одежды. Символика образов природы в декоре и покрое русского народного костюма. Характерные черты традиционного русского костюма.

Зарисовки  костюма одного из народов России (бумага, карандаш)

Урок-путешествие

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







24

«Народный костюм России»

1

Искусство как эмоциональный опыт человечества. Особенности фолклорных фестивалей народов мира: разнообразие костюмов участников, народных промыслов. Вятская свистунья.

Составление коллективной композиции – коллажа  «На фольклорном фестивале» с использованием  рисунков костюмов, выполненных на предыдущих уроках и лиц людей из старых журналов (Бумага, ножницы, клей, старые журналы )

Урок-игра

Учебник (Урок 23-24)







25

«Разноликий хоровод»

1

Эстетика народной одежды. Символика образов природы в декоре и покрое русского народного костюма. Характерные черты традиционного русского костюма.

Зарисовки  костюма одного из народов России (бумага, карандаш)

Урок-путешествие

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







26

Прославление народных традиций в пространстве культуры

1

Искусство как эмоциональный опыт человечества. Особенности фолклорных фестивалей народов мира: разнообразие костюмов участников, народных промыслов. Вятская свистунья.

Составление коллективной композиции – коллажа  «На фольклорном фестивале» с использованием  рисунков костюмов, выполненных на предыдущих уроках и лиц людей из старых журналов (Бумага, ножницы, клей, старые журналы )

Урок-игра

Учебник (Урок 23-24)







27

Прилет птиц

1

Игрушка из дерева -  древнейший народный промысел. Региональные особенности народной игрушки. Русский Север – родина щепной птицы, символа добра и красоты.

Конструирование из бумаги щепной игрушки (имитация) в творческих группах с опорой на план проектируемого объекта (бумага, ножницы)

Урок-сказка

Учебник (Урок 25-26)







28

Прилет Птиц

1

Птицы как символ весны  в творчестве русских художников. А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.

Продолжение работы

Урок-сказка

Учебник (Урок 25-26), репродукции, слайды







29

.Живая зыбь

1

Образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве. Марина – морской пейзаж. И. Айвазовский.




Урок-путешествие

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







30

Водная стихия в творчестве импрессионистов. К. Моне.

Живая зыбь

1

Разнообразие живописных техник, приемов в изображении морского и речного пейзажа. Творчество Клода Моне. Импрессионизм.




Урок-путешествие

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







31

Пасха – праздник весны

1

Пасха как праздник дохристианской и христианской традиции. Пасхальная тема в и профессиональном народном декоративно-прикладном искусстве  (Фаберже)

Живописно-декоративное решение композиции пасхального натюрморта (проектирование открытки)

Урок-игра

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







32

«Как мир хорош в своей красе».

1

Библейская тема  в в творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело Буанаротти,  Рембранта.

Рембрандт «Возвращение блудного сына». Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Христианская тема в русском искусстве А. Иванов.  «Явление Христа народу». Творчество М. Нестерова.

Продолжение работы над пасхальным натюрмортом (открытка к празднику)

Урок-исследование

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







33

«Поле зыблется цветами»

1

Богатство природных форм и их отражение в искусстве.  Выразительные средства графики в отражении природных форм. Линия, штрих, пятно. Рисунки и наброски растений, цветов, насекомых А. Дюрера.

Зарисовки цветов, трав, насекомых.

Урок-исследование

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник







34

«Радость моя земля»

1

Природа – источник вдохновения и фантазии для художников. Цветы в живописи и графике. В. Ван Гог «Ирисы» и др., И. Левитан «Одуванчики» и др. С. Дали «Дворик в Порт-Лигате».

Выполнение коллективной декоративно-графической композиции «Земля пробуждается».

экспресс-выставка

Репро-дукции, слайды, медиа-ресурсы.

Учебник















Список литературы


1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Т. Я. Шпикаловой. 5 классы [Текст] / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М. : Просвещение, 2011.

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа и планирование учебного курса. 5классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение, 2011.

3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 35класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Величкина. – М. : Просвещение, 2011.

4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство.. 5 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова. – М. : Просвещение, 2011.

5. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 3 класс» [Электронный ресурс] / Т. Я.


Применяемые технологии и методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • элементы здоровьесберегающих технологий;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

и т.д.


Классификация методов обучения:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.).

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум;

  • тестирование.

Средства обучения:

  1. Учебник

  2. Компьютер

  3. Мультимедийный проектор

  4. Плакаты

  5. МФУ

  6. Интернет

  7. Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточки)

  8. Аудиовизуальные средства (презентации, фильмы)

  9. Готовые файлы с заданиями

УМК:

Учебник

Рабочие программы

Пособие для учителя

^ Лист внесения изменений


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица внесшего запись



































































































































































































































































































Похожие:

В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconВ. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г
Муниципальное казённое общеобразовательноеучреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В. П. Карташова
В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconВ. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г
Муниципальное казённое общеобразовательноеучреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В. П. Карташова
В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconВ. В. Конюшенков протокол № от 2013 приказ № от 2013
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В. П. Карташова
В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconВ. В. Конюшенков протокол № от 2013 приказ № от 2013
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В. П. Карташова
В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconВ. В. Конюшенков протокол № от 2013г приказ № от 2013 г
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В. П. Карташова
В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconПриказ №36 Об утверждении списка учебников на 2013-2014 учебный год На основании решения педагогического совета (протокол № от 01.
Данный приказ на сайте учреждения до 11. 03. 2013 года
В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconПротокол от 28. 08. 2013 г. № /Т. С. Коротаева/ Приказ от 28. 08. 2013 г. №55 положение о совете
Совет мдоку в соответствии с Уставом учреждения является государственно-общественным органом самоуправления
В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconПринята Утверждаю педагогическим советом директор школы школы протокол № от 2013 приказ № от 2013 Рабочая программа основного общего образования По курсу Иностранный язык (немецкий язык) на 2013
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В. П. Карташова
В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconПринята Утверждаю педагогическим советом директор школы школы протокол № от 2013 приказ № от 2013 Рабочая программа основного общего образования По курсу Иностранный язык (немецкий язык) на 2013
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В. П. Карташова
В. В. Конюшенков протокол от 2013 г приказ от 2013 г iconПринята Утверждаю педагогическим советом директор школы школы протокол № от 2013 приказ № от 2013 Рабочая программа начального общего образования по курсу «Иностранный язык» (немецкий язык) на 2013
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В. П. Карташова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©vmeste.opredelim.com 2000-2017
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы